Ray-Ban – история бренда

Близится лето, а тут еще недавно отгремел Каннский кинофестиваль И самое время рассказать невероятную историю Рей-Бен.

Казалось бы, причем тут Канны? Ну, во-первых, в Каннах всегда солнечно и пара хороших очков там, всегда будут очень кстати. А во-вторых, история Ray-Ban неразрывно связана с кинематографом, киноиндустрия внесла копилку успеха Рей-Бен неоценимый вклад. И даже сейчас киношники продолжают рекламировать очки Рей-Бен.

Однако, связывать успех марки только с кино, было бы неправильно. Задолго до того, как Рей-Бенами занялся Голливуд его проводником в мир моды стала американская армия, которая с самого основания марки в 1937 году закупала очки RB для нужд регулярных войск и офицерского состава.

История Ray-Ban Aviator

Тонкая металлическая оправа, большая форма линз в виде капель, и все их обладатели, как на подбор, красавцы пилоты. Неудивительно, что эти очки назвали Ray-Ban Aviator.

Как и стоило ожидать, образ мужественных военных не оставил безумно патриотичных американцев равнодушными. Спустя всего несколько лет, после появления Авиаторов, их уже просто сметали с полок магазинов во всех пятидесяти штатах.

Каждый подросток, юноша и мужчина хотел выглядеть так же сурово и круто.

Дуглас Макартур в очках Ray-Ban фотоРассказывая о Рей-Бен Авиатор, нельзя пройти мимо одного из главных поклонников этой модели генерала Дугласа Макартура, который обожал фотографироваться в свих любимых очках на пару с кукурузной трубкой. Одна из таких фотографий облетела полмира, а вместе с ней люди за пределами США узнали об очках Рей-Бен.

Это был первый звонок о том, что марку, в скором времени ждет большое будущее.

Впрочем, международного успеха бренда несмотря на высокое покровительство и свалившимся популярность все равно пока не имел, но даже такой народной любви позавидовали многие современные компании.

История Ray-Ban Wayfarer

В 1956 году Рей-Бен решились на отчаянный шаг. Идея была в том, чтобы осовременить вид своего главного продукта – очков. Компания выпустили абсолютно новую модель Wayfarer. У нее был более неформальный дизайн и пластиковая оправа. Забегая вперед скажем, что именно Wayfarer часто Том Круз в фильме "Рискованный бизнес" фотоназывают самой успешной моделью солнцезащитных очков за всю истории бренда. А борьба за первенство идет с теми самыми Авиаторами, так что пальма первенства при любом исходе за Рей-Бен. Выводы эти сделаны не только на основе каких то субъективных решений критиков. По данным продаж, лучше этих двух моделей не продавались ни одни другие очки, даже близко никто не стоял.

Так как же Wayfarer так быстро забрались на вершину олимпа, потеснив даже Авиаторы, от которых в то время, фанатели миллионы американцев? Поймите, мы упоминали про Канны и историю с кино? Так вот, по-настоящему у Рей-Бен все началось в 1982 году, когда был подписан судьбоносный контракт, по которому очки RB начали показывать в кинофильмах и телешоу. Каждый год, на протяжении пяти лет, очки Рей-Бен появлялись почти шестидесяти продуктах киноиндустрии. Стоит ли удивляться, что восьмидесятые годы прошли для RB просто фантастически. Судите сами, после выхода фильма “Рискованный бизнес” в 1983 году, главную роль в котором исполнил Том Круз, продажи Wayfarer взлетели до трехсот шестидесяти тысяч штук в год, а спустя всего несколько лет компания уже продавала практически полтора миллиона пар и эти показатели все росли. Так продолжалось до начала девяностых…

Печальна страница истории Рей-Бен

Как известно, от триумфа до краха часто бывает подать рукой. Восьмидесятые сменились девяностыми, и вместе с прошлым десятилетием ушла и мода на классический очки. Вернее, мода вообще ушла, как таковая. Девяностые годы многим запомнились полным стилистическим нигилизмом, когда вместо красивой одежды из тонкого дизайна, ценилась простота и практичность, которые лучше всего находили выражение в спортивных формах. Тогда, настал час брендов, которые выпускали очки спортивного стиля, а Рей-Бен, из лидера рынка, стал превращаться в догоняющего.

Компании пришлось вступить в навязанную игру и начать штамповать спортивные пустышки. Но играя по чужим правилам, как известно, победы еще не добивался никто. И RB, в этом деле, не стал исключением.

На рубеже двадцать первого века в 1999 году головная компания Ray-Ban признала поражение и была вынуждена продать свой бренд безжалостному гегемону рынка итальянской LUXOTTICA. К слову, сегодня у Люксотика, грубо говоря, вообще нет ни одного конкурента. Эта компания к 2015 году уже распоряжалась, внимание, восьмьюдесятью процентами всех мировых брендов так или иначе причастных к выпуску солнцезащитных очков! Либо она владеет ключевыми брендами, либо выпускает товары по лицензии, вот как-то так. Кстати говоря, OAKLEY, конкуренцию с которыми в девяностые не выдержала Рей-Бен, тоже принадлежит LUXOTTICA. В 2007 году, этот бренд был продан прежними хозяевами за рекордную в солнцезащитном бизнесе сумму – более двух миллиардов долларов! И сейчас, два непримиримых прежде конкурента, представляют на одну большую корпорацию, и послушно выпускают разные виды очков чтобы друг другу не мешать.

Что же стало с очками Рей-Бен сегодня?

По прошествии времени, когда мода на стильные вещи вернулась, Rey-Ben, под управлением итальянцев, стал массовым и международным брендом. Однако, он не отошел от успехов минувших лет и до сих пор, производит все то, что составляло славу компании, когда ее главный офис располагался в Нью-Йорке, а не в Милане.

За Rey-Ben и сейчас сохранился тот имидж кинематографичности, подаренный Голливудом в восьмидесятые годы. И в этой марке, которая двадцать первом веке уже полностью превратилась в конвейер, продолжает ощущается то запал, который создатели вложили в свое детище на пике славы. Наверное, именно поэтому мы так и любимой очки Рей-Бен.